АРСИ опубликовало «Исследование потребителей услуг сельского туризма в России»
21 Ноября 2021
Исследование проводилось в июле-августе 2021 года. Источниками информации стали данные массовых опросов россиян об их предпочтениях, моделях поведения, планах в области туризма; всероссийский опрос населения с объемом выборки 1600 человек (метод исследования TAPI — личные интервью на планшетах); и две фокус-группы с реальными и потенциальными туристами, имеющими опыт или желающими совершить путешествие в сельскую местность: в Москве (офлайн) и в регионах Сибири (онлайн).
В отчет был также включен анализ результатов всероссийских репрезентативных исследований ОМНИБУС за 2020-21 г. по внутренней туристической активности россиян в период пандемии COVID-19.
Согласно результатам исследования, треть россиян (36%) выразила желание отправиться в туристическую поездку в сельскую местность. Потенциальная аудитория — молодежь (до 25 лет) и люди среднего возраста (35-44 года). Достаточно востребован такой вид отдыха у семей с детьми.
Увеличился срок пребывания на объектах сельского туризма, по сравнению с «до-ковидным» временем. «На наш взгляд, причиной этому служит то, что пребывание на объектах сельского туризма предполагает уединение, и естественную социальную дистанцию между людьми. Данные факторы становятся особенно актуальными в связи с пандемией, закрытием границ, сокращением возможностей выездного туризма, санитарными ограничениями в больших городах, и т.д.», — отмечает один из авторов исследования, президент Национальной Ассоциации сельского и экотуризма, Ива Лебедева.
Тем не менее реальный потенциал развития сельского туризма пока не очень велик (63% опрошенных не выражают желания поехать в сельские туры, 66% россиян во время отдыха не выезжают за пределы своего региона).
На сегодняшний день сельский туризм воспринимается скорее как нишевая история, что обусловлено недостатком информации у потенциальных туристов о сельских турах на рынке, малочисленностью пакетных предложений (для тех, кто не готов самостоятельно организовывать свой отдых), недостаточным развитием инфраструктуры, ограниченной транспортной доступностью объектов сельского туризма и рядом других факторов.
Конфликт в массовом сознании между гармонией отдыха на природе и неухоженным, недостаточно обустроенным деревенским бытом также накладывает негативный отпечаток на формирование представления о поездках в сельскую местность.
В перспективе ситуация изменится в лучшую сторону, если усилить меры государственной поддержки низовых начинаний организаторов сельского туризма, проводить информационные кампании о «зеленых» путешествиях в крупных городах, развивать инфраструктуру и транспортную доступность объектов сельского туризма, мотивировать путешественников распространять информацию о своих поездках в соцсетях, создавать авторитетные информационные сервисы по сельскому туризму с качественным визуальным контентом. Подробнее читайте в полной версии исследования.
Ознакомиться с результатами исследования вы можете по ссылке.
Исследование проведено при поддержке Европейского Союза в рамках проекта «Акселератор инициатив сельского и экотуризма в пост-COVID реальности». Содержание данной публикации является предметом ответственности АНО АРСИ и не отражает точку зрения Европейского Союза.